Владимир Александрович Голуб

Родился в 1954 г. в Воронеже. Окончил с отличием Воронежский государственный университет. Кандидат технических наук, доцент.

Фотографией занимается более 40 лет, профессионально – с 1991 г. Работал фотокорреспондентом воронежских газет и журналов, сотрудничал со многими изданиями и рекламными агентствами.

В течение ряда лет, начиная с 1999 г., преподавал курс фотографии в Воронежском художественном училище, затем на факультете журналистики ВГУ. В 2012 г. организовал и возглавил Фотографический центр Воронежского государственного университета – уникальное для российских вузов подразделение, включающее фотоклуб «Фотум», фотостудию, дизайн-студию, учебное подразделение по обучению фотографии на основе собственных авторских методик и программ.

Автор 10-ти персональных и участник более чем 70-ти фотовыставок в России и за рубежом (в США, Великобритании, Франции). Победитель и лауреат многих фотоконкурсов и фотовыставок. Авторские работы находятся в частных коллекциях в Австрии, Великобритании, Германии, Израиле и других странах.

Член Союза фотохудожников России, член Творческого союза «Фотоискусство».

Фотовыставка «Поэтика пейзажа»

Автор впервые представляет монотематическую подборку пейзажных фотографий. География предлагаемых зрителю снимков достаточно широка, но наибольшее количество работ сделано в местах, особо любимых автором: в Воронежской области и на севере России – в Карелии и на Кольском полуострове.

Основу выставки составляют фотографии, выполненные по классическим технологиям аналоговой (пленочной) и цифровой. Также демонстрируются снимки, сделанные с помощью самостоятельно спроектированных и изготовленных софт-объективов, и работы, созданные с использованием современных компьютерных технологий, в том числе по методикам, предложенным автором.

Основной творческой задачей автора являлось не только отображение красоты природы России, создание эстетически значимого изображения, но передача зрителю определенного эмоционального настроя. Этому способствует переход от конкретно-образной, фигуративной фотографии к более обобщенному, почти абстрактному изображению при полном сохранении реалистичности фотографируемого объекта. Применение методов компьютерной обработки дает возможность через изменение формального представления пейзажа сделать его более близким к живописным и графическим работам, тем самым влияя на «стандарты» восприятия фотографии зрителем. Такой прием позволяет «перекинуть мостик» от детализированного реалистического снимка, ассоциируемого с конкретным ландшафтом, к изображению, восприятие которого основывается на гармонии цветовых пятен, линий, фактурности графических элементов.